35th

Мышечное замешательство

Тема в разделе "Бодибилдинг", создана пользователем 35th, 17 авг 2014.

  1. 35th

    35th Persona Grata Команда форума

    Поможет ли «мышечное замешательство» нарастить мышцы и увеличить силу?

    [​IMG]
    Сколько раз вам говорили, что нужно постоянно менять программу тренировок, чтобы прогрессировать?

    Что нужно «шокировать» мышцы каждую неделю?

    Как и множество других фитнес-теорий, мысль о мышечном замешательстве звучит здраво, но только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении она просто рассыпается в пух и прах.

    Мышечное замешательство

    Благодаря новым веяниям в спорте, в частности таким как кроссфит и P90X, «наука» мышечного замешательства вновь стала актуальной темой для обсуждения в фитнес-среде (в ней нет ничего нового, методига возникла еще пару десятилетий назад в бодибилдинге, и теперь ее оживили вновь).

    Идея проста: если вы выполняете одни и те же упражнения в одинаковой манере, то ваше тело в конечном счете приспособится к ним и не будет прогрессировать в плане мышечной массы и силы.

    Дабы избежать подобного плато, предлагается вносить неожиданность в мышечную работу, так сказать путать их по средствам постоянного изменения тренировочной программы.

    На словах все звучит довольно понятно и даже разумно. Если мы хотим улучшить что-нибудь, не важно будут это мышцы или, возможно, какой-либо навык, мы должны постоянно делать что-то новое, ставить разные задачи, не так ли?

    Хоть это и правда, что выполнение одного и того же упражнения в одном и том же диапазоне повторений неминуемо вызовет стагнацию, в теории мышечного замешательства есть серьёзное упущение, если мы говорим о практическом построении мышц, увеличения силы или функциональных возможностей.

    Вводить мышцы в замешательство глупо

    Внесем ясность: ваши мышцы не состоят из мозгового вещества, соответственно у них нет когнитивных способностей.

    Они не могут «думать» о том, что вы будете делать на сегодняшней тренировке, и уж тем более их нельзя ввести в заблуждение. Мышечная ткань несет в себе чисто механические функции, может сокращаться и растягиваться и ничего более.

    Слабое место рассматриваемой теории заключается в том, что мышечный рост вызывает более тяжелая нагрузка, чем та, что была ранее.

    Изменение конкретных упражнений не является основным фактором мышечного роста, постепенное увеличение нагрузки – ключ к росту мышц.

    Если вы вдруг не знаете, что такое прогрессия нагрузки, я поясню: это постепенное увеличение мышечного напряжения на протяжении длительного времени. На практике: новые блины на штанге и более тяжелая работа на протяжении многих тренировок.

    Понимаете? Ключом к наращиванию мышечной массы является не столько изменения типа воздействия (новые упражнения), сколько увеличение нагрузки. Наиболее эффективно реализовать это правило можно каждый раз поднимая немного больше чем на предыдущей тренировке. Мышцы должны каждый раз выполнять более тяжелую работу, чем раньше, и так в каждом движении.

    Тут правило простое: хотите стать больше? Придется стать сильнее.

    На практике это означает то, что вы должны увеличивать рабочие веса в упражнениях, как только вы выходите за рамки намеченного диапазона повторений.

    Если вы будете применять это правило к таким упражнениям как присед, становая тяга, жим лежа, армейский жим, то вы будете прогрессировать лучше, чем те, кто пытается запутать свои мышцы.
     
    Danil), Chaushesku, Metaphysical_Gnome и 3 другим нравится это.
  2. 7-7-7
    7-7-7
    Некоторые посаны главной мышце в организме имена дают, общаются, как с лучшим другом, а ты говоришь когнитивными способностями не обладают...
    stan2099, n0named, Evermore и 5 другим нравится это.
    1. 100Gramm
      100Gramm
      ты о sphincter ani ?
      1. 7-7-7
        7-7-7
        Дай угадаю, стограммовочкой её назвал? Шоколадкой?
        1. 100Gramm
          100Gramm
          гроза морей повелитель бурь
          1. 7-7-7
            7-7-7
            Внушает...
  3. Deffy
    Deffy
    Что то в этом есть, но не совсем, слишком плоско рассмотрен вопрос, есть еще подсознание, которое отчасти готовит мышцу к определенной нагрузке.
  4. СаняKINER
    СаняKINER
    Ну хз кароч,но данное мнение тоже имеет право на существование.
    Но а как же,мышечная память,ведь имея дохрена мяса и потом откатив,наверстываешь быстрее,чем ты бы наращивал это же мясо с нуля допустим....Спорно все это конечно!
    Хотя стопудняк,вся эта канитель кроится в башке,тут как не крути))
    1. XPENcGOPbI
      XPENcGOPbI
      мыш.память-тот же тупой механизм.в расстренированном мыш.волокне остается так же увеличенное кол-во ядер,что и при тренированном,которые несут ген.инфу,что мышца раньше была большой.хоть само волокно и уменьшается в размерах
  5. krvital
    krvital
    Я думаю правильный подход не в том, чтобы менять программу кардинально каждый раз, а в том, чтобы вовремя применять нужную "подсобку". Часто так бывает, что делаешь становую, а прогресс не идет.
    Стоит только задействовать наклоны со штангой или что-то типа этого
    , как результат в становой подскакивает.

    Мне кажется есть люди, которые в какой-то момент задействовали много упражнений самых разных, и в некоторых случаях получили впечатляющий результат из-за того, что развивали все мыщцы пропорционально, включая мышцы-стабилизаторы, которые, в свою очередь, позволили им поднять больший вес в итоге. Но они сделали неправильные выводы о том, что просто надо "удивлять мышцы".
    Deffy нравится это.
    1. Deffy
      Deffy
      Согласен, еще есть кровообращение которое тоже отчасти влияет на строение мышц.
    2. Deffy
      Deffy
      Например жим лежа штангой и жим гантелей вроде одно и тоже, а попробуй взят гантели весом равным штанге, сразу и понятно что мозг тут уже не при чем. :bayan:
  6. Tit_pullion
    Tit_pullion
    Такое чувство, что автор плохо изучил матчасть.

    Не секрет, что мышцами управляет не что иное как мозг, а именно ЦНС. И ЦНС тоже очень хорошо поддается тренировке. Проводились даже эксперименты, когда к ЦНС подавался электрический импульс во время подъема атлетом тяжелого веса, что позволило поднять вес существенно больше, чем обычный. Смысл не в том, чтобы шокировать мышцы, а чтобы Ваш мозг исправно подавал сигнал вашим мышцам действовать и расти. Этот эффект достигается как постоянным увеличением рабочих весов, так и введением в свою тренировку новых упражнений, или вовсе изменением программы. Один успешный тренер в пауэрлифтинге уделяет большое внимание тренировке ЦНС и добился очень серьезных результатов со своими учениками.
    Deffy и Teddy1 нравится это.
    1. Hushpar
      Hushpar
      Ссылку на эксперимент в студию. Хочу посмотреть как по гипофизу током херачат
      1. Tit_pullion
        Tit_pullion
        К сожалению не нашел ссылку в ютуб, возможно его там уже и нет, или я плохо ищу.

        А вообще в инете очень много инфы и видео по электростимуляции, почитайте.

        В принципе там ничего на видео особенного не было, мужик выполняет жим лежа сначала "обычным" способом, потом с помощью электростимуляции, т.е. к телу подключено куча электродов, вес смог поднять кажется на 5 кг больше и на 3 повторения (вместо 1 в первом случае эксперимента). Само собой, на видео его не колбасило, внешних признаков что его "бьет током" не было.
        1. Hushpar
          Hushpar
          Я бы поверил, будт я дураком. Ссылку не на видео, а на исследования. Абстракт на пабмеде или полную версию с peer review journal
  7. Alexshplint
    Alexshplint
    Удиви мышцу-вколи теста!
    "Tosh", Вaдян, Gas255 и 5 другим нравится это.
    1. Deffy
      Deffy
      И трена!
  8. Djolud
    Djolud
    про отсутствие когнитивных функций в мышцах смешно и одновременно печально.
  9. СаняKINER
    СаняKINER
    Да хуле там))))курсанул и делов то,удивил пироги маслицем и пошла вода в хату))
    Вaдян и KrystalJelly нравится это.
  10. MFISTO
    MFISTO
    Да хрен там плавал, за год в тройке прибавил 80 кг, масса стоит на месте
    1. GoRush
      GoRush
      Значит прибавил за счет нейромышечной связи.
  11. GoRush
    GoRush
    Коротко говоря: "Удиви мышцу навесь +5кг на штангу"
  12. Dima Korolev
    Dima Korolev
    Это ебень полнейшая, а не статья. Нет прямой зависимости между увеличением силы и массы. Другими словами можно увеличивать силу не увеличивая массу и наоборот. Так же руководствуясь данной статьей нужно постоянно накидывать блины на штангу, но их нельзя накидывать бесконечно, две, три, максимум четыре недели и вам пиздец. И еще, автор употребляет термин "увеличение нагрузки", но нагрузку можно увеличивать за счет объема или же за счет интенсивности, употребление подобных словосочетаний без уточнения о чем идет речь, еще раз говорит о некомпетентности автора. Ключевым в росте массы является питание, фармакология и большой тренировочный объем. А все что тут написано полная хуйня!
    мясник нравится это.
    1. krvital
      krvital
      Между силой и массой есть прямая зависимость, просто она нелинейная. Невозможно постоянно прогрессировать в силе с одним и тем же собственным весом. Точнее, возможно конечно, но только, конкурируя, в своей категории.
      BigGreenAngry нравится это.
      1. Dima Korolev
        Dima Korolev
        Сам возразил и сам ответил, что возможно. И массу можно увеличивать не увеличивая силу, просто увеличивая тренировочные объемы и все. Шабуня на семинаре рассказвал, что раньше приседал 300х10, сейчас приседает 180х10, а ноги то как бэ не меньше у него
    2. Deffy
      Deffy
      Аминь!
  13. 6332588
    6332588
    Вот для того и придумали циклы или этапы подготовки. Взять хотя бы методы Димы Головинского: выносливость (8-10-12-15-20 повторов), сила (3-6 повторов) выход на пик силы или подводка (3-1 повтор) везде свои раскладки и процентовки. Мышцам приходться постоянно адаптироваться и как следствие есть постоянный рост.
    А кидать новый и новый вес на гриф путь в никуда.
  14. kabasj
    kabasj
    Подайте новую програмку на мясо!!!
  15. Gas255
    Gas255
    А я все кручу, верчу- мышцу обмануть хочу!!! А в статье оказывается хрен обманешь - мозга у ней нет. Мозга то нет, но на разный тренинг по разному отзывается мышца:metalhead:. Бодибилдеры не тягают запредельные веса, как пауэрлифтеры, однако по мышечной массе они впереди планеты всей :kachok3:
  16. Roma-sibiryak
    Roma-sibiryak
    как часто надо менять программу тренировок?
    1. Deffy
      Deffy
      По настроению, чувствуешь не прет тяжелая тренировка сделал недельку другую пампинга, мне помогает качество сохранять таким чередованием.
  17. Boozzze
    Boozzze
    пацаны, а где заебись статья про объём ?